Подготовлено по материалам, любезно предоставленным
редакцией www.mipt.ru
Постоянный адрес статьи http://www.mipt.ru/abituru/pre.esp
Формирование подготовленной группы абитуриентов, осознанно
ориентирующихся на МФТИ,
- залог их успеха в учебе в Институте, фактор,
определяющий качество выпускников МФТИ.
Уменьшение общего количества абитуриентов, падение качества
школьного образования, более ранняя специализация школьников и студентов
заставляют коренным образом смещать центр тяжести учебной работы в
сторону довузовского
образования. К счастью, у МФТИ есть большой опыт работы со
школьниками. Широко известна, например, ЗФТШ
при МФТИ. Более 60% студентов МФТИ ее закончило. Более 80%
студентов прошло отбор через физико-математические олимпиады
различного уровня. Эти формы работы - ЗФТШ и физтеховские
олимпиады (заочная,
традиционная
и “Физтех-абитуриент”)
- хорошо освоены в МФТИ и стабильно приносят свои плоды.
Значительная часть призеров Всероссийских олимпиад по математике
и физике, организация которых проходит при деятельном содействии
МФТИ, становятся затем студентами института. МФТИ прилагает
определенные усилия в организации работ со школами и учителями,
поддержке преподавателей МФТИ, сотрудничающих со школами. Уже
третий раз подряд Институту поручено проведение Соросовской
конференции учителей математики и физики. Следует
приветствовать работу факультетов с их потенциальными
абитуриентами, хотя она и нуждается еще в систематизации
и стимулировании.
МФТИ постоянно совершенствует довузовскую работу. Новым
направлением является организация конференции школьников "Старт
в науку", проходящей в марте - апреле,
собирающей в МФТИ школьников от Калининграда до Сахалина.
Это мероприятие направлено на несколько иную группу
школьников, нежели олимпиады и ЗФТШ. Развивая эту линию,
представляется перспективным работать с УПК и
детско-юношескими центрами (бывшими домами пионеров).
Особое внимание уделяется использованию новых
образовательных технологий, активно использующих ЭВМ и сеть Интернет.
Однако не следует забывать, что традиционные формы обучения с
использованием обычных учебников подтвердили свою эффективность.
Определенная коррекция работы издательских подразделений Института,
сотрудничество с рядом предприятий, возглавляемых физтехами, позволяют
предпринять ряд шагов и в этом направлении.
Для обобщения, закрепления и углубления форм и методов
работы с детьми и молодежью в области естественно-математических наук в
МФТИ при поддержке Министра образования создан Межвузовский Центр
воспитания и развития талантливой молодежи в области
естественно-математических наук “Физтех-Центр”.