Минобр в собственном соку
|
|
Подготовлено по материалам, любезно предоставленным
редакцией 5баллов.ru
Постоянный адрес документа: http://www.5ballov.ru/news/edu_rus/index.shtml?2002/10/11/19495
|
При существующей бумажной (на напечатанных бланках) технологии сдачи
теста в прошлом году целые регионы не смогли вовремя (до начала
вступительных) получить результаты сданных выпускных, а число
перепутанных работ превысило тысячи(!). Таким образом, масса
выпускников готовилась к ЕГЭ напрасно, кое-кто, так и не получив
аттестата, пошел в армию, кто-то был вынужден пропустить год. В будущем
году эксперимент ЕГЭ перекинется с 16 регионов на 49. Представляете, как
вырастет число ошибок и задержек? Сейчас Минобр спешно пытается латать бумажную технологию, вводя
распознавание листов ответов при помощи штрих-кодов. Все это
дополнительные деньги и деньги немалые. Какая альтернатива тут может
быть? Ответ очевиден – компьютерное тестирование для большинства
абитуриентов, а бумажки - для тех, кто не имеет возможности или
не способен сдать тест на компьютере. Возможно также совмещение:
открытые вопросы сдаются на бумаге, сам тест выполняется на
компьютере. Кстати электронная технология удаленного принятия тестов, подобных ЕГЭ,
существует уже несколько лет, но используется она совсем по другому
поводу. Электронное «репетиционное тестирование» - вот идея, способная
вынуть миллионы рублей из кармана абитуриентов. Спрос на эти услуги
есть: большинство выпускников стремятся попробовать сдать ЕГЭ
«понарошку». В прошлом году это удовольствие стоило в различных
регионах от 100 до 200 рублей за раз и территориально было
доступно далеко не всем. Что же делает Минобр? Официально Министерство в прошлом году не
огласило ни одного варианта тестов ЕГЭ до начала экзамена. Неизвестность
поражает страх и панику среди выпускников. Многие из них покупаются на
сомнительные книжки, где якобы содержатся варианты ЕГЭ с решениями.
Кто-то оказывается обманут мошенниками, предлагающими якобы
ответы ЕГЭ и так далее. Волей-неволей Минобр насаждает страх, а
отдельные умельцы, не исключено, что и некоторые чиновники,
пытаются заработать на нем, создавая еще большую панику и
ажиотаж. В результате растет коррупция. Кому это выгодно? Кому
угодно, только не самим «подопытным». Какой может быть выход? Если Министр образования действительно
заинтересован в популяризации идеи ЕГЭ, все задания ЕГЭ должны быть
публичны. Разумеется, речь не идет об обнародовании распределения
конкретных задач по вариантам, но вот сами задания обнародовать просто
необходимо. Ежегодно ЕГЭ состоит из тысяч заданий, которые
распределяются по вариантам. Прорешать тысячи задач для рядового
выпускника равносильно решению всех задач всех учебников.
Разумеется, предоставить эти данные необходимо бесплатно.
Например, в интернете разместить базу данных всех заданий ЕГЭ,
при каждом обращении к которой случайным образом составлялся бы
прототип варианта ЕГЭ, который школьник и решал бы спокойно дома или в
школе. Если школьнику нужна дополнительная консультация ее можно
осуществить также через интернет, но уже за деньги. Особый упор в таком проекте надо сделать на маркетинговую составляющую
и технологическую безопасность: просто так скинуть варианты в интернет
на малопосещаемый министерский сайт – идея не самая лучшая.
Создать специальный сайт «с нуля»? – у Министерства нет денег и
возможности «раскрутить» его. Кстати, в интернете уже существует
сайт единого госэкзамена, но большинство выпускников даже не
догадывается о его существовании. Обратиться к кому-нибудь из
государственных подрядчиков? В государственных структурах нет
людей, способных выполнить эту задачу на должном техническом
уровне, обеспечив современный уровень безопасности информации. Необходимо что-то решать. Чем дальше Минобр будет вариться в
собственном соку, тем больше будет буксовать ЕГЭ, тем больше будет
нагнетаться страх у родителей и выпускников, расти коррупция и так
далее. |