Однажды на олимпиадеВо время проверки работ участников было выявлено, что некоторые особо талантливые решали не только предложенные задачи, но и кучу других, не менее интересных. Были теоретически исследованы такие действительно новые объекты и явления, как разрЯженный газ, Инергия и Энерция. Надо отметить глубокое знание алгебраической геометрии и топологии; юные исследователи не боялись применять такие преобразования пространства, как, например, проЭкция. А проИцировать школьники умеют все: и векторы, и лодки. Но особенно легко школьники переходят в другие системы от счёта и прИнебрИгают всеми несущественными явлениями при дИформации. Впрочем, о действительно высоком уровне физико-математической подготовки скажут сами фрагменты из работ: ...запишем второй закон Ньютона для кругового движения... ...итак, схема, которую мы нарисовали (или ей подобные), единственная... ...видим, что траектория лодки - обратно пропорциональная функция... ...тело движется под действием сил в направлении рисунка... ...под действием этих сил тело начало движение из рисунка... ...нарисуем силы, которые действуют на лодку в воде, и учтем только те, которые нам нужны... А вот отрывки из 'особо оригинальных' экспериментальных работ: ...замечаем невозможность решения задачи через закон Архимеда, т.к. невозможно определить массу шарика и воздуха в нем... (комментарий жюри: также хочется отметить, что задача не решается через законы Ампера, Кулона, Био-Савара-Лапласа и Менделева-Клапейрона) ...шар же принимает форму цилиндра с выпуклыми боковыми стенками... ...для простоты будем считать шарик кругом... ...отклонение магнита определяется на глаз или при помощи глаза и руки... ...изменение формы шарика будем измерять оптическим методом: на глаз... ...удлинение шарика в вытянутом грузом состоянии... ...при такой погрешности бесполезно чертить таблицу или строить график. Кроме того, коэффициент k мы все равно не найдем... ...теоретически это так, неплохо бы еще эксперимент сделать... ...давление внутри нераздавленного шарика... ...очевидно, что часть, соприкасающаяся со стенками, имеет форму либо стекла, либо эллипса... В общем, создается ощущение, что лет через шесть молодые российские ученые откроют кучу качественно новых явлений, и наша отечественная наука перевернет все мировые представления о физике. А. Чудновский, Е. Панов, Р. Алферов |