В данной работе нами были рассмотрены основные определения и понятия графов (таки как изоморфизм, эйлеровы и гамильтоновы графы, матрицы смежности и инцидентности, связные, планарные, а так же ориентированные графы и деревья), доказаны теоремы о связности графа, укладке графа, планарности графа, а так же теорема Дирака.
При написании параграфа “Теория игр” мы самостоятельно построили ориентированный граф для выработки выигрышной стратегии в игре “Ним-2”.
В § 12 “Головоломки” с помощью графа нами было рассмотрено решение старинной головоломки о переливаниях.
В работе проиллюстрировано применение графов к распределению обязанностей, составлению фрагментов расписания, в процессе написания этой работы мы смогли обосновать нашу гипотезу о возможностях теории графов оптимизировать процесс решения многих практических проблем.
Нами составлено дерево-схема эвакуации лицея №7 в случае чрезвычайной ситуации.
Материал, изложенный в представленной работе, будет интересен учителям, ведущим факультативные занятия и учащимся, интересующимся математикой.
В перспективе данную работу можно усовершенствовать, раскрыв возможности применения графов к решению текстовых задач, составлению компьютерных программ, а также следует усилить практическую часть за счёт составления графов эвакуации других школ, сравнения уровня.
Так полюбившаяся автору работы теория игр и головоломок может быть расширена за счёт построения графов игры “Крестики-нолики”, “ПИШ” и Бридж-ит.
|